Российский авторынок в марте вернулся к росту

Российский рынок новых легковых автомобилей, который в феврале впервые упал за 22 месяца, в марте снова вернулся к росту. Всего производители продали 160 180 машин, что на 1,8% больше, чем годом ранее. Соответствующие данные приводятся в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

«Небольшой плюс в мартовских продажах, следующий за схожим маленьким минусом в феврале, предполагает, что рынок еще выбирает направление движения в этом году. Кумулятивные продажи в первом квартале были почти на уровне прошлого года, но достигнуты значительно большим усилием участников рынка, так как покупательский спрос пока отстает от темпа, заданного год назад. Государственные субсидии для бюджетных автомобилей, доступные с марта, очевидно, также помогли в целом улучшить картину рынка за прошедший месяц», — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Больше всего автомобилей традиционно продала российская марка Lada — 33 821 ед., что на 10% больше, чем годом ранее. Далее идет Kia с показателем 19 950 проданных автомобилей (+2%), а на третьем месте расположился Hyundai, реализовавший 16 322 машины (-2%). Четвертая позиция досталась Renault (13 051 ед., -7%), а замыкает пятерку лидеров Toyota (9224 ед., +3%).

Что касается премиального сегмента, то в нем продолжает лидировать BMW, увеличившая свои продажи на 20% — до 3850 машин. Следом идет Mercedes-Benz, реализовавший 3337 автомобилей (+3%), а третья строчка — у Lexus, продажи которого упали на 30% — до 1724 машин.

В рейтинге отдельных моделей лидерство вернула Lada Vesta, продажи которой достигли рекордного показателя за один месяц с момента выпуска модели в 2015 году. Автомобили разошлись тиражом в 12 850 ед. – на 3669 машин больше, чем годом ранее. На второе место опустилась другая модель АвтоВАЗа – Lada Granta, которую в марте предпочли 10 422 покупателя (+2041 ед.). На третьем месте идет Kia Rio с результатом 8927 автомобилей (-882 ед.). Четвертая позиция у Hyundai Creta (продано 6498 ед., +504 ед.), а замыкает первую пятерку Hyundai Solaris (продано 5945 ед., -938 ед.).

Всего в первом квартале 2019 г. в России было продано 391 650 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 0,3% меньше, чем в аналогичном периоде 2018 года. Ранее специалисты комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) дали официальный прогноз по российскому авторынку на 2019 г., согласно которому продажи новых машин вырастут на 3,6% и составят около 1,87 млн единиц. В АЕБ отметили, что на рынок может негативно повлиять увеличение НДС и возможное ужесточение санкций США. Особенно это может сказаться на продажах в первом квартале.

Источник: http://www.autonews.ru/automarket_news/news/

ещё по теме

Добавить комментарий